Главная Новости Форум Файлы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Яммская средняя общеобразовательная школа"
Публичный отчет 2009_2010

 

 

 

 

В 2009-2010 учебном году в школе обучались 222 учащихся, создан 18 классов-комплектов, работали 30 учителей, 1 воспитатель дошкольной группы кратковременного пребывания, 3 воспитателя пришкольного интерната, в котором проживали 45 детей 1 - 11 классов.

         Педагогический коллектив школы закончил работу над темой «Формирование и гармоничное развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации, определение его профессиональной направленности через различные виды урочной и внеурочной деятельности». Работа над темой помогала в решении следующих задач:

1.     Обеспечить качество образования в соответствии с современными требованиями.

2.     Оказывать социально-педагогическую помощь семьям обучающихся.

3.     Обеспечить эффективность системы профессионального роста педагогов через реализацию личностно-ориентированной профессиональной методической учебы.

4.     Активизировать работу педагогического коллектива в содружестве с обучающимися, родителями, общественностью над проблемами развития школы.

5.     Укреплять и модернизировать учебно-методическую и материально-техническую базу школы.

6.     Совершенствовать мастерство классного руководителя способного с полной отдачей воспитывать подрастающее поколение

7.     Формировать гражданское патриотическое сознание. Развивать чувство уважения к человеческому достоинству.

 

Решение этих задач во многом зависит от квалификации педагогов. Для ее повышения в школе были созданы методические объединения учителей начальных классов, гуманитарных наук, математики и естественных наук и методическое объединение классных руководителей. В течение учебного года были проведены предметные недели начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики, иностранных языков, естествознания. Открытые уроки и внеклассные мероприятия получили высокую оценку коллег.

В состав МО учителей начальных классов входило 7 учителей и 1 учитель-логопед. Все преподаватели имеют большой опыт работы: Дмитриева Н.В. – 33 года, Владимирова Г.В. – 27 лет, Чубукова Е.Л. – 20 лет. Имеют стаж свыше 15 лет: Дмитриева М.В., Гатчина Ю.А., Кент С.А. У Антоновой Ю.Р.стаж работы - 11 лет, у Тарасовой О.С. – 7 лет. Высшее образование имеют 6 педагогов, среднее специальное – 1 учитель, среднее – 1 учитель. Высшую категорию имеют Гатчина Ю.А. и Чубукова Е.Л. Первую – Дмитриева Н.В., Дмитриева М.В. Вторую – Тарасова О.С. Владимирова Г.В., Антонова Ю.Р.

          Работа МО проводилась в соответствии с планом, утверждённым на 1 заседании методобъединения, 23 октября 2009 года. В этом учебном году было проведено 2 заседания на темы: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» и «Ситуация успеха на уроке». Все члены МО посещали заседания объединения и принимали активное участие в его работе.

Открытые уроки дали: Дмитриева Н.В – русский язык, 2 класс; Кент С.А. – окружающий мир, 2 класс; Тарасова О.С.- математика, 1 класс. Членами методического объединения отмечен хороший уровень всех показанных уроков. Их отличает продуманность от начала до конца, разнообразие форм и методов, разумное использование наглядности, дифференцированные задания, межпредметные связи. Дмитриева Н.В. в этом учебном году преподавала русский язык по учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. На первом заседании методобъединения Наталья Витальевна поделилась опытом своей работы и дала урок изучения нового материала. Кент С.А. был показан обобщающий урок по окружающему миру в нетрадиционной форме: урок-путешествие. Тарасова О.С. показала урок изучения нового материала по теме «Литр». Дети на всех уроках были достаточно активны.

          С сообщениями выступили: Дмитриева Н.В. - «Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка», Антонова Ю.Р.  -«Результаты диагностики учащихся 1 класса и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей». Чубукова Е.Л. рассказала об областном семинаре, проходившем в июне 2009 года в рамках подготовки к переходу на новые образовательные стандарты по теме «Проблемы и перспективы развивающего обучения по УМК «Классическая начальная школа», Тарасова О.С. - «Ситуация успеха на уроке».

          Проводилась работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей: изучение нормативных документов, ознакомление с новинками методической литературы. У каждого педагога есть тема по самообразованию, над которой он работает. 

Каждым учителем составлены календарно-тематические планы по предметам, организована работа со слабоуспевающими учащимися, а так же с одарёнными детьми. В помощь учащимся педагоги изготовили в течение года различные методические пособия, таблицы, тестовые задания. Методическая «копилка» учителей начальных классов пополнилась новыми разработками уроков и внеклассных мероприятий.

Но, несмотря на большую работу, проводимую педагогами, можно заметить невысокий уровень умений и навыков наших учеников, невысокую технику чтения: дети допускают много ошибок, не всегда понимают смысл прочитанного, не хватает беглости, выразительности. Часто хромают вычислительные навыки, учащиеся плохо решают задачи. Не достаточно развита орфографическая зоркость. Есть над чем серьёзно работать не только на уроках, но и во внеурочное время. Необходимо проводить индивидуальные занятия. Многим детям нужна помощь логопеда, и Антонова Ю.Р. в течение этого года ежедневно по расписанию проводила занятия по коррекции устной и письменной речи учащихся. Эту работу необходимо вести и в дальнейшем. Всем учителям необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Не отказываться от курсов повышения квалификации, приобретать методические пособия, выписывать журнал «Начальная школа».

С 1 по 15 сентября проводилось логопедическое обследование. Обследовались учащиеся начальных и средних   классов. В ходе логопедического обследования было выявлено, что у 35 из них имеются речевые нарушения.

Обследовались следующие компоненты речи: звукопроизношение, сформированность фонематических процессов, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, письменная речь детей.

В результате обследования выяснилось, что ОНР 3 уровня имеют 14 учащихся, НВОНР - 1 уч-ся. Нарушение звукопроизношения имеют 9   учащихся. 12 учащихся имеют нарушения письменной речи. Несформированность языковых средств на фонетико-фонематическим и лексико-грамматическом уровнях - 7 учащихся.

             По речевым дефектам сформированы группы. Составлено расписание логопедических занятий, перспективные планы работы, на каждого поступившего ребёнка, имеющего речевое нарушение, заведена речевая карта.

     В октябре были обследованы учащиеся начальных классов отделения «Полновская школа». Детям, имеющим речевые нарушения, и их родителям даны рекомендации по коррекции звукопроизношения.

            За истёкший период времени родители периодически информировались о результатах коррекционных занятий. На родительском собрании родителям сообщалось о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, необходимости их преодоления, велась необходимая документация, изготовлялись наглядные пособия для проведения занятий.

В результате проведённых занятий поставлены и автоматизированы в речи дефектные звуки у некоторых учащихся, положительную динамику можно отметить у большинства ребят. Некоторым учащимся рекомендовано посещение невропатолога.

МО учителей естественно – математического цикла объединяет 6 учителей: один молодой специалист (стаж работы до 3 лет), двое учителей со стажем пять лет и трое учителей со стажем 20 – 30 лет. У каждого учителя есть тема по самообразованию, о результатах работы над которой докладывают на заседаниях МО.

         За 2009 – 2010 учебный год проведено 8 заседаний МО по темам: «Изучение методических писем о преподавании математики и информатики в 2009 – 2010 учебном году», «Профессиональная компетентность педагога», «Изучение норм оценивания и анализ проверки контрольных тетрадей», «Информационные технологии на уроках математики, физики, информатики, биологии, географии, химии», «Подготовка учащихся к ЕГЭ», «Сеть Интернет. Использование ресурсов сети», «Тестирование как инструмент объективной оценки обучающихся», «Изучение нормативных документов по ЕГЭ». Проведено три открытых урока для районных МО учителей математики и физики и для молодых специалистов района. Все уроки прошли на высоком уровне, показали творческий подход учителей к формированию знаний и умений обучающихся, получили очень высокую оценку со стороны всех присутствовавших. Учителя щедро поделились своими находками с районным МО.

         Проведены две предметные недели: - неделя математики, физики, информатики и неделя биологии, химии, географии; на которых учителя старались прививать интерес к предмету.

         Дважды проводили промежуточные срезы знаний по предметам и обсудили их результаты на заседаниях МО. Каждый учитель МО ведёт большую дополнительную работу по предмету, проводя дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками и кружковые занятия для одаренных детей.

         Провели школьные олимпиады по всем предметам, но результаты по математике, физике, химии оказались невысокими, что связано с контингентом обучающихся.

         На протяжении года постоянно знакомились с передовыми педагогическими идеями и, по возможности, старались воплотить их на своих уроках.

Согласно планированию, в 2009-2010 учебном году было проведено 4 заседания МО гуманитарных наук по темам:

1) Работа с одаренными учащимися, итоги школьных предметных олимпиад.

2) Работа с терминами на уроках

3) Говорим и пишем по-русски (к Дню русского языка)

4) Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка

Каждое методическое объединение включает в себя устные сообщения, открытые уроки и мероприятия по темам. Однако деятельность объединения не сводится только к проведению заседаний, она носит постоянный характер по следующим направлениям:

- изучение вопросов теории преподавания предметов, методической литературы

- ознакомление с новыми программами и учебниками

- использование на уроках информационных технологий

- системное изучение состояния знаний, умений, навыков по предметам

- организация внеклассной и внешкольной работы (предметные недели, олимпиады)

- прослеживание межпредметных связей

- оказание конкретной помощи педагогам в подготовке и проведении уроков

- наставничество.

Учителя школы направлялись на курсы повышения квалификации в ПОИПКРО (по графику), активно участвовали в работе педагогического совета, методических совещаний, совещаний при директоре.

 

Проведены заседания педсовета:

1) Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год и задачи на 2009-2010 учебный год

2) Организация учебной деятельности в школе.

3)Педагогическая профилактика асоциального поведения несовершеннолетних.

4) Новое Положение об аттестации педагогических кадров.

5) Об итогах учебного года.

 

Совещания при директоре:

1) «Организованное начало учебного года»

2) «Организация работы школы»

3) «Итоги РКМ»

4) Итоги участия обучающихся в районных олимпиадах

5) «Итоги работы школы за 1 полугодие»

6) «О подготовке к государственной (итоговой) аттестации»

7) Работа коллектива школы по ОТ и ТБ

8) «Организация работы во время государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов»

9) «Организованное окончание учебного года и организация работы школы в летний период»

10) «Подготовка школы к новому учебному году»

Помощь учителям и обучающимся в работе по повышению качества образования оказывали психолог Кукьян С.В., логопед Антонова Ю.Р., социальный педагог Гореликова Н.В. Эти специалисты провели большую работу по переводу слабоуспевающих учащихся на коррекционные программы обучения: VIII вида – 4 человека,  VII вида – 7 человек.

В школе постоянно проводится контрольно-инспекционная деятельность.

         Проверялись:

- календарно-тематическое планирование, планы воспитательной работы, планы работы МО, ведение школьной документации.

- Соблюдение санитарно-гигиенического режима, техники безопасности на уроках.

- Адаптация учащихся 1и 5 классов

- Соблюдение единого орфографического режима

- Техника чтения учащихся начальных классов

- Организация работы ГПД

- Состояние дел в семьях социально-запущенных детей

- Персональный контроль учителей – молодых специалистов

- Организация и проведение самоподготовки обучающихся, проживающих в пришкольном интернате

- Дозировка домашнего задания по предметам

- Организация работы класса КРО

- Использование ИКТ на уроках

- Организация работы с обучающимися, имеющими трудности в усвоении программного материала

- Подготовка экзаменационного материала

- Контроль своевременного прохождения программы по предметам выпускниками

- Организация уроков по повторению изученного материала в выпускных классах

- Мониторинг учебной деятельности обучающихся (анализ качества знаний)

         Администрация школы регулярно посещала уроки учителей всех ступеней обучения, проводила контрольные работы и срезы знаний.

         В школе работают молодые специалисты: Васильева Д.С. – учитель математики и информатики и Спроге Е.Н. – учитель немецкого языка. Закрепленные за ними наставники и администрация школы оказывали молодым учителям необходимую методическую помощь.

Для обучающихся 9 класса были организованы элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки: «Избранные вопросы математики» - Петрова Е.П., «Трудные вопросы пунктуации и орфоэпии» - Гусарова Е.А.

 Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районных предметных олимпиадах, районных и областных научно-практических конференциях.

 В 2009-2010 уч. году заняли 2 место на районной олимпиаде: Авдошева Виктория (9 кл.) и Васильева Вера (11 кл.) по биологии (учитель – Антонова Т.И.), Тимофеева Анжелика (9 кл.) – по физкультуре (учитель – Смирнова Е.В.). 3 место заняли: Антонова Екатерина – по географии, Петрова Татьяна – по биологии (обе – 11 кл., учитель - Антонова Т.И.), Митина Дарья (10 кл.) – по обществознанию (учитель – Сосницкий А.Н.)

 

Неплохие результаты показали учащиеся 4  класса, участвовавшие в РКМ по русскому языку и математике. Средний балл – 67 (учитель – Гатчина Ю.А.). Результаты по другим предметам  хуже. Самый низкий средний балл по математике в 7 классе – 37,11, самый высокий – по русскому языку в 6 классе – 57,2. Это дает основание для усиления контроля за преподаванием учебных предметов.

Успешно (как и в прошлом году) обучающиеся 9 класса прошли Государственную итоговую аттестацию.

Достаточно уверенно справились выпускники 2010 года с ЕГЭ. Но в этом году есть одна неудовлетворительная отметка по математике. Средние баллы:

·        По русскому языку – 54,86 (уровень прошлого года)

·        По математике – 40,66 (в прошлом году - 42,6)

·        По физике – 44 (в прошлом году – 52)

·        По обществознанию – 60, 7 (в прошлом году - 64,75)

·        По биологии – 59,25

·        По литературе – 51

·        По химии – 53,67

·        По истории - 35

 

По итогам 2009 – 2010 учебного года 4 обучающихся закончили учебный год на «отлично» (в прошлом году – 7): Алексеев Павел – 3 класс, Андреева Дарья – 5 класс, Авдошева Виктория и Егорова Юлия – 9 класс. Трое обучающихся закончили учебный год с одной отметкой «4» - Чигилинская Полина и Менухова София – 2 класс, Антонов Антон – 4 класс.

На «4» и «5» закончили учебный год 64 человека (в прошлом году - 56 человек) – это  33 %. Но, к сожалению, есть и неуспевающие. 8 человек оставлены на повторное обучение по общеобразовательной программе, 7 человек оставлены на повторное обучение с переводом на специальную (коррекционную) программу VII вида.

Таким образом, количество учащихся, закончивших учебный год на «4» и «5» не очень высоко, хоть и лучше, чем в прошлом году,  что требует более пристального внимания и большей индивидуальной работы с сильными учащимися. Особенно большая работа предстоит учителям с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки.

Воспитательная работа в МОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» строилась в соответствии с годовым планом работы.

Важнейшие задачи воспитательной деятельности школы:

Содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

 

Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;

Совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

Воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества, уважение к истории, культуре своей страны, сохранение народных традиций обычаев, ремесел;

Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий;

В течение года было проведено три заседания

МО классных руководителей:

 

1.

Обсуждение плана работы

Открытое мероприятие в 3м классе. . Тема: «Красный. жёлтый, зелёный.».

Сравнение методик изучения уровня воспитанности

 

октябрь

Чубукова Е.Л.

2.

Гражданско-првовое воспитание.

Открытое мероприятие: «Такие разные два мира» (о взаимоотношениях девочек и мальчиков)

ноябрь

Моисеева Е.А.

 

3.

КТД – основное средство воспитания (ж.№8. 2007Г. Кл. рук.)

Открытое мероприятие. «Наркотики – болезнь века»

Январь

Смирнова Е.В.

 

Наиболее удачно подготовлено и проведено мероприятие Моисеевой Е.А.

 

В течение года проводились педагогические семинары, на которых присутствовали педагоги из всех школьных отделений.

 

1.

Организация работы классного руководителя

в условиях подвоза детей.

Сосницкая И.В.

 

Сентябрь

 

 

 

 

В течение года проведено 8 совещаний классных руководителей:

 

  Сформирован родительский комитет, Совет школы, Создан орган соуправления (Совет Дела).

 

Наиболее удачные мероприятия, проведённые в школе за 2008-2009 учебный год:

Концерт, посвящённый Дню Матери.

Устный журнал «Национальные герои Минин и Пожарский»

Митинг, посвящённый освобождению с. Ямм от немецко-фашистских захватчиков.

КТД «Молодёжь – 2009» (посвящённое году молодёжи)

Комплекс мероприятий, посвящённых 64-ой годовщине в Великой Победы.

Концерты в Доме Ветеранов

Соревнования (лапта, футбол, волейбол, ОФП)

 

         Была продолжена работа по расширению кругозора и знаний ребят через экскурсионную деятельность: в течение года проводились экскурсии. Наиболее удачные в г. Павловск и г. Полоцк. Было проведено 7 экскурсий по Псковской области, 1 – в Ленинградскую область, 1 – в Белоруссию.

 

 В школе в течение года работало 11 кружков по 8 направлениям.

Совещание классных руководителей.

 

 

1

Утверждение планов воспитательной работы

Сосницкая И.В.

Сентябрь

2

Формы и методы работы педагога с родителями

Сосницкая И.В.

октябрь

3.

Создание базы данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

Гатчина Ю.А.

Ноябрь

4.

Подготовка новогодних праздников.

Промежуточные итоги работы органов самоуправления.

Сосницкая И.В. Гатчина Ю.А.

Декабрь

5.

Эффективность воспитания – как её достичь.

Дмитриева Н.В.

Январь

6.

Взаимодействие классного руководителя и учителей предметников.

Сосницкая И.В

Смирнова М.Ю

 

Февраль

7.

Способствование развитию исследовательской деятельности учащихся со стороны классного руководителя.

 

Март

8.

Анализ состояния качества обучения. Преодоление отставания в учёбе отдельными учащимися с целью сохранения «контингентов классов».

Все классные руководители.

Апрель.

 

 

Кружки, 

работающие в Яммской средней школе:

 

 

 

1.

Вязание крючком. Моисеева Е.А.

Четверг – 19.00

2.

Военно – исторический. (Со стрелковой подготовкой)   Фёдоров А.И.

Среда – 19.00

3.

Музыкальный.   Ивасенко И.Б.

Вторник –

Младшая группа-16.00

Старшая группа – 17.00

4.

Пифагор   (9 – 11кл.)        Гореликова Н.В.

10 а - понедельник – 16.00

10б – среда 17.00

11 кл. – вторник – 17.00

 

5.

 Художественное моделирование из бумаги

Гатчина Ю.А.

Вторник 14.00

6..

Шахматный кружок (на базе 2 класса)

Пятница.

7.

Клуб каратедо Шотокан

         Садков А.Е.

 

Понедельник. Вторник, Воскресенье.

(для тех, кто впервые придёт на занятие необходимо придти с родителями)

8.

Информатика

Васильева Д.С.

Четверг -15.00  

9.

Шахматный

Попов П.А.

Понедельник. 15.00

10.

Танцевальный кружок

Алексеева П.

Понедельник

Вторник

четверг

 

 

В течение года проходили общешкольные конкурсы:

Лучший дежурный класс – в течение года

Конкурс методических разработок - в течение года

Эмблема школы - март

Лучший уголок – конец первой четверти

 

     В конкурсе «Лучший дежурный класс» победили 8 и 9 классы. Они награждёны экскурсионной поездкой .    В конкурсе лучший уголок класса победил 11 класс.

 

 

ДО «Луч» взяло шефство над историческим местом «Поле Памяти».

План работы ДО «Луч» на 2009 – 2010 учебный год выполнен полностью.

Сентябрь.

- Сбор ДО «Луч» (выборы актива, объявляется соревнование на лучший отряд года, продолжение игры-путешествия «В мир народной культуры»)

- Заготовка корма для птиц.

- Уборка памятного места «Поле памяти». 3-4 кл.

Октябрь.

- Выпуск газеты «Солнечный зайчик».

- КТД Праздник Осени (1-4 кл, 5-7 кл)

- Заготовка корма для птиц.

Ноябрь.

- 4 ноября – День согласия и примирения. Торжественный сбор ДО «Луч» (приём первоклассников в объединение)

- Конкурс рисунков и аппликаций «Самый дорогой мне человек» ( ко Дню матери)

- Выпуск газеты «Солнечный зайчик»

Декабрь.

- Открытие проекта « Годы, опалённые войной» (Великая Отечественная война в письмах , фотографиях, рисунках; семейный альбом)

- Новогодний утренник 1-4 кл, 5-7кл.

- Выпуск газеты.

Январь.

- Подготовка к выставке «Прекрасное своими руками»

- Подготовка к масленичной неделе.

Февраль.

- Газета « Солнечный зайчик»

- Краеведческие чтения, посвящённые освобождению Гдовщины от немецко-фашистских захватчиков( 5-6 классы готовят для начальной школы)

- 14 февраля – День освобождения посёлка Ямм.

- 23 февраля – День защитников Отечества( Детские творческие работы « Мой папа – солдат Российской армии» ( сочинения, эссе, альбомы, презентации).

Март.

- Весенний бал ( театрализованная сказка)

- Продолжение проекта « Годы , опалённые войной).

- Сбор ДО «Луч» ( итоги 3 четверти)

Апрель.

- Уход за памятником « Поле Памяти « ( посадка цветов).

- Неделя детской книги.

- Выпуск газеты « Солнечный зайчик»

Май.

- 9 мая : Завершение проекта « Годы , опалённые войной»

- Смотр строя и песни.

- Сбор ДО « Луч» ( подведение итогов года, награждение отряда- победителя).

Ребята следят за порядком, а также начали собирать материал о сражениях, связанных с этим местом.

Результатом деятельности До «Луч» стал проект «Года, опалённые войной».

 

     Большое значение в воспитании учащихся в школе уделяется военно-патриотической работе.

Работа в этом году строилась в соответствии с 65-летием ВОВ.

Одним из удачных мероприятий стало «Дороги и письма войны»

Каждую четверть по плану проводятся учения по пожарной безопасности. Разработана система классных часов, посвященных истории Российской армии и подвигам времён ВОв. В феврале месяце было проведено много мероприятий, посвященных освобождению посёлка Ямм от фашистских захватчиков, истории Российской армии, выводу войск из Афганистана и т.д.. Школа ежегодно приводит в порядок памятники погибшим в ВОв. В районном конкурсе художественной самодеятельности школа заняла в различных номинациях и 1 и 2 места: танцевальном, чтецов, в номинации композиция, вокальная группа, солисты. В районном конкурсе «Безопасное колесо» команда школы заняла 3 место. В лыжных гонках. Посвящённых 65-летию Великой Победы школа заняла 2 место. На областном туристическом слёте школьная команда заняла 2 место.

В районной конференции «Отечество» получила два 1 места и четыре 2 места.

 

В школе работают логопед, психолог и социальный педагог. Они играют значительную роль в адаптации детей в социальной сфере школы и общества, позволяя детям с проблемами чувствовать себя комфортно в школьной среде.

 

 

 





Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет